Что стоит за словом «качество»?

Интервью с заместителем главного врача по медицинской части, кандидатом медицинских наук Алевтиной Яковлевной Капкаевой

Интервью с заместителем главного врача по медицинской части, кандидатом медицинских наук Алевтиной Яковлевной Капкаевой

6 сентября в «Медицинской газете» опубликовано интервью с заместителем главного врача по медицинской части, кандидатом медицинских наук Алевтиной Яковлевной Капкаевой. Разговор посвящен качеству оказания врачебной помощи в ГКБ № 13.

«В нашем учреждении, оценивая качество медицинских услуг, мы исходим прежде всего из того, что медицинская помощь должна быть эффективной, безопасной, действенной и, что очень важно, своевременной», – рассказывает Алевтина Яковлевна. Сейчас установлен трехуровневый контроль качества медицинской помощи.

Основной задачей «Отраслевой программы управления качеством в здравоохранении» является разработка и внедрение единой стратегии непрерывного повышения качества услуг в здравоохранении страны в соответствии с международными стандартами. ГКБ № 13 движется в этом направлении, наши специалисты понимают, что данная программа подразумевает правление качеством работы учреждения на всех уровнях, включая пациентов, их родственников, менеджеров, медицинский и технический персонал организации.

«Но у нас есть и свой многолетний опыт. – Рассказывает Алевтина Капкаева. – По прошествии определённого времени стала реально ощутима правильность создания в нашей больнице кабинета контроля качества под началом Кристины Агароновой. Разработанные у нас программы «Внутрибольничный контроль (Врачебная комиссия)» и «Письменные обращения и жалобы» успешно внедрены в лечебный процесс и даже привлекают внимание коллег из других медицинских учреждений, желающих перенять наш опыт». Также в больнице уже реализован совместно с заместителем главного врача по анестезиологии и реанимации Еленой Кирюшиной пилотный проект по внедрению карт для работы в отделениях реанимации и интенсивной терапии, позволяющих обеспечивать постоянный контроль и выявлять дефекты в организации оказания медицинской помощи. В разработке новшеств мы всегда полагаемся на грамотную работу отдела информационных технологий во главе с Владимиром Калашниковым.

На первом месте среди дефектов – ненадлежащее оформление медицинской документации, затем – необоснованное удлинение предоперационного периода, отсутствие переводных эпикризов в отделение реанимации и интенсивной терапии. «К сожалению, – отмечает Алевтина Яковлевна, – нарушение этики и деонтологии не исключается, в большинстве своём являясь поводом неудовлетворённости качеством оказания медицинской помощи. Всё же большинство врачей стремятся повысить качество предоставляемой ими помощи, руководствуясь именно принципами этики и деонтологии».

Полную версию интервью читайте в № 66 «Медицинской газеты» за 2017 год.

Яндекс.Метрика